Кого мы ищем? Для начала возьмите в руки карандаш и попробуйте охарактеризовать тех людей, которых вы видите в качестве потенциальных посетителей вашего сайта и своих будущих клиентов. Это – ваша целевая аудитория.
Обозначьте для нее перечень ключевых параметров, например:
- Географическое положение
- Возраст
- Пол
- Наличие детей
- Род занятий
- Социальное положение
- Интересы
ВКонтакте
Люди приходят сюда главным образом для общения, активно делятся музыкой, фотографиями и различными ссылками. Для общения «по интересам» создаются группы самых различных тематик. Наиболее раскрученные из них насчитывают свыше 5 000 000 подписчиков, среди которых число постоянных посетителей достигает 200 000. По половой принадлежности ВКонтакте сохраняет почти идеальный баланс, а среднее время, проведенное пользователем на данном ресурсе, составляет 30 минут.
Одноклассники
Из более чем 40 миллионной армии Одноклассников больше половины «бойцов» идентифицируются как москвичи, а оставшиеся примерно в равных пропорциях являются иностранцами или представителями других городов России. Пользователи делятся на группы (общие интересы) и сообщества (места работы, учебы и т.д.), а среднее время, проводимое на сайте пользователем, по разным оценкам составляет около 25 минут.
Как добиться успеха? Одноклассники, как и ВКонтакте, представляют собой достаточно универсальную площадку, но здесь для успешного продвижения очень важен постоянный контакт со своей аудиторией. Более всех остальных, здесь будет успешным продвижение услуг и товаров, не требующих от аудитории высокой платежеспособности, а также сервисов локализованных в определенном регионе. Предоставляйте актуальную информацию, радуйте акциями, своевременно отвечайте на вопросы и реагируйте на критику и успех вашему предприятию гарантирован!
Основная аудитория фейсбука характеризуется социальным статусом и достатком не ниже среднего. При этом, несмотря на кажущуюся серьезность среднестатистического пользователя, многим из них отнюдь не чужды различные тесты, флеш-игры и прочие развлечения, которыми соцсети часто пользуются для завоевания популярности. В отличие от отечественных ВК и ОК, в фейсбуке есть выход на международную аудиторию, а также перечень инструментов для продвижения бизнес-страниц, в том числе и тонко таргетированную рекламу.
Кого ждет успех? Наиболее перспективными с точки зрения продвижения здесь будут услуги и товары, ориентированные на серьезную платежеспособную аудиторию. Конференции, бизнес-тренинги и семинары здесь однозначно будут иметь спрос. Также компании, предоставляющие услуги в сфере дизайна, будут чувствовать себя как дома. Если вы планируете расширить свою деятельность за пределы Украины, вам однозначно стоит сосредоточиться на продвижении в этой соцсети.
Кому подойдет? Твиттер эффективен для привлечения новых посетителей на блог, новостной портал или корпоративный сайт, а также для брендов, которым есть чем поделиться здесь и сейчас. В 140 символов много не вложить, поэтому люди заинтересованные твиттом легко проследуют по вашей ссылке, чтобы узнать подробности. Настоящим козырем при продвижении в Twitter является правильное использование хештегов, благодаря которому вы сможете быстро привлечь внимание к собственной персоне. А снабженные хештегами твитты разойдутся далеко за пределы области ваших подписчиков.
YouTube
Как лучше использовать? Учитывая высокую популярность YouTube, поисковики просто не могут игнорировать его многомиллионную аудитории. Поэтому размещенные на вашем канале ролики непременно окажут положительное влияние на ранжирование вашего бренда в поисковых системах (из похожих соображений, кстати, не стоит забывать о продвижении в Google+). Это отличный инструмент для популяризации бренда, в том числе на международной арене. А при помощи некоторых секретов seo оптимизации видео, вы сможете поднять эффективность видеомаркетинга до профессионального уровня.
Instagram & Pinterest
Кому подойдет? Соблюдая принципы пословицы «лучше 1 раз увидеть, чем 100 услышать», Instagram и Pinterest дают большие возможности для продвижения брендов, которые легко визуализировать. Это прекрасный способ заявить о себе, если ваш товар или услуга — визуально эстетичен и привлекателен. Профессиональные фотографы, организаторы мероприятий, мастера ручных изделий и домашние кондитерские здесь легко найдут свою аудиторию.
При этом продвижение в Pinterest в большей степени адаптировано к сфере декора и хендмейда, а Instagram представляет собой более универсальный инструмент.