Кто такой интернет-маркетолог
Чем занимается интернет-маркетолог
Здесь пригодятся знания по маркетингу и стройная логика — по опыту она в порядке только у тех, кто пробовал свои силы в программировании, хотя бы в ВУЗе).
Исследование сегментов рынка в интернете
Здесь необходимо, помимо прочего, заняться исследованием конкурентов, покопаться в их сайтах (в том числе, на уровне кода), понять используемые маркетингово-технические аспекты сайтов и рекламы, четко поставить задачу поисковому маркетологу на аудит сайтов и принять его работу. Часто интернет-маркетологу нужно что-то спарсить с сайтов конкурентов — для этого требуется четко поставить задачу программистам и принять выполненную работу.
Исследование спроса и составление “дерева запросов”
Для этого потребуется знание бизнеса клиента, а также особенности формулирования запросов различными сегментами целевой аудитории. Далее, запросы необходимо разложить по кластерам и взвесить по различным критериям и приоритетам (для этого надо знать Excel, основы программирования и математику).
Анализ технического, поискового и юзабилити-аудитов сайта
Аудиты готовят помощники. Эти аудиты необходимо, как минимум, понять. В техническом и поисковом аудите немало back-end и front-end нюансов (в сумме 100-200 штук), которые влияют на дальнейшую стратегию электронного маркетинга, которую и разрабатывает интернет-маркетолог с командой. Банально, чтобы понимать основы seo и поискового маркетинга, потребуются знания верстки и программирования (почитайте руководства от Яндекса и Гугла).
Разработка стратегии интернет-маркетинга
Осуществляется командой вместе с интернет-маркетологом и техническим директором. Сюда входят: телефония (общая компьютерная грамотность и логика очень пригодятся), CRM, концепция сайта и поискового маркетинга (сразу возникает много аспектов из области верстки, программирования и баз данных, которые в общих чертах должны быть знакомы интернет-маркетологу), и другие каналы интернет-маркетинга — в зависимости от стратегии.
Реализация стратегии интернет-маркетинга и аналитика
Интернет-маркетолог, безусловно, может работать со специалистами по конкретным рекламным каналам (например, по контексту). За много лет я испробовал разные варианты, и по собственному опыту могу утверждать, что часто наилучший результат достигается, когда один специалист управляет ключевыми рекламными каналами, сайтом, и ведёт при этом небольшое количество проектов.