03.08.2013

Эффективная форма подписки для сайта

         Форме подписки - лучшее место!

 
  Как вы думаете, выполняет ли Ваша "форма подписки" свою главную роль: зацепить и превратить посетителя в - подписчика?
   Форма для подписки заслуживает самого заметного места на сайте. Посетитель не должен блуждать по страницам, разыскивая ее. Исследования показывают, что самое заметное место сайта – это левый верхний угол.
   Также, советуем разместить форму не только на главной странице, но и еще на нескольких - она будет напоминанием о возможности подписаться.

         Создайте интересный дизайн

   Есть распространенная тенденция - подстраивать форму под дизайн сайта, используя те же
фоновые цвета и элементы. Но практикой успешных компаний доказано: форма подписки должна выделяться, а значит – отличаться от остального дизайна сайта. Иначе потенциальный подписчик просто пройдет мимо, не заметив ее.
   Она может быть яркой или строгой – в зависимости от рода деятельности компании, но при этом обязательно должна обращать на себя внимание.
       

         Укажите выгоду - подписчикам


   Просто так люди адреса не оставят. Они хотят знать выгоду, которую им даст рассылка, поэтому к форме подписки нужно добавить описание. Сформулируйте главную выгоду рассылки в одном предложении. Не делайте акцент на слове «бесплатно»: бесплатной информации в Интернете - переизбыток. Убеждайте в качестве контента и в пользе для подписчика.

         Защититесь от неактивных адресов
 
   Для того чтобы в базе были только актуальные рабочие адреса подписчиков, добавьте пару
проверок. Первая - функция проверки синтаксиса адресов. Пользователи нередко делают опечатки в адресе (ivan@gmailcom, petrovyandex.ru), в результате чего часть базы оказывается "мертвой", так как адреса не существуют. Вторая проверка нужна для того, чтобы избежать множественных автоматических регистраций: используйте проверку с распознаванием текста ("капчу").

         Исключите раздражающие факторы

   Процесс подписки должен быть легким и приятным, не усложняйте его без надобности. Например, не стоит включать в форму подписки множество дополнительных вопросов. Оставьте только критически важные поля. Как правило, вполне достаточно email адреса и имени подписчика.
   При возникновении ошибки во время заполнения формы (поле не заполнено / неправильно введен код / ошибка в адресе) корректно заполненные поля не должны "сбрасываться", снова оказываясь пустыми. Не желая заполнять форму повторно, подписчик может отказаться от подписки.

          Протестируйте форму

  Когда вы в последний раз тестировали свою форму подписки?
  Совет тестировать форму кажется банальным, но недавно был реальный случай, когда компания, разместив форму на своем сайте, два года (!) не вспоминала о ней. Пока однажды совершенно случайно не обнаружилось, что форма не работает: в колл-центр позвонил пользователь с жалобой, что после подписки ему не приходят письма...
  Хорошая идея для любого web -ресурса  что-то постоянно менять в форме подписки и отслеживать результаты. Только так вы узнаете, что работает в вашем случае, и получите идеальную форму подписки для вашего сайта.