Реклама в интернете в зависимости от бюджета может включать в себя: продвижение сайта в поисковых системах, вирусный маркетинг, контекстную рекламу, медийную рекламу, медийно-контекстную рекламу, социальный маркетинг и т.д. Давайте же разбираться в этом многообразии рекламных инструментов!
Продвижение сайта в поисковых системах
Сейчас очень модно этот процесс называть SEO, то есть — Search Engine Optimization, что означает оптимизация под поисковые системы, или просто, поисковая оптимизация. Если заглянуть в словарь, слово «оптимизация» в одном из своих значений трактуется как выбор наилучшего варианта из множества возможных, процесс выработки оптимальных решений. Так вот SEO — это, как раз и есть, процесс выбора наилучших вариантов Вашего ресурса для поисковых систем. Иными словами, мы должны делать все возможное, для того, чтобы поисковые машины нас понимали и любили. Результатом наших стараний будут привлеченные посетители на сайт. Изменяя сайт в сторону максимальной совместимости с поисковыми машинами, мы сможем достигнуть более высокого положения сайта в поисковых системах.
Поисковая оптимизация помогает привлечь посетителей на сайт бесплатно, Вам не нужно платить за рекламу. Кроме того, быть первым в результатах поиска — это всегда намного более ценно и престижно, чем контекстная реклама. Сознательный пользователь, уже понимает, что первенство сайта в выдаче нужно заслужить, именно поэтому многие просто пропускают рекламные объявления.
Вирусный маркетинг
Уникальный вид рекламы, основывающийся на желании пользователей сети делится информацией. Главная задача данной рекламы — это создание такого вирусного контента, который бы передавался из рук в руки самими пользователями интернета. Этот контент может принимать любые формы — видео, фото, флеш-игры, или просто текст, но главное, чтобы этот контент вызывал желание распространения. Именно поэтому вирусный маркетинг не терпит шаблонных решений и стандартных ходов. Без свежего креатива не запустишь вирус.
Контекстная реклама
Наиболее эффективный вид рекламы в интернете. Контекстная реклама — это показ рекламных материалов в результатах поиска поисковых систем. Вывод результатов осуществляется по заранее заданным запросам, или на страницах тематических сайтов.
О контекстной рекламе можно сказать, что она пользуется наиболее высоким уровнем доверия у потенциальных клиентов, среди открытой рекламы. Оплата в большинстве случаев производится за количество переходов на Ваш сайт, то есть за клики. Минимальная стоимость клика в поисковых системах не велика — от 1 грн за клик, но реальная цена за клик будет определяться аукционом в зависимости от наличия конкурентов по выбранному запросу — ключевому слову/словосочетанию. Поэтому, планируя контекстную рекламу, следует изучить уровень конкуренции Вашей сферы деятельности в интернете.
О контекстной рекламе можно сказать, что она пользуется наиболее высоким уровнем доверия у потенциальных клиентов, среди открытой рекламы. Оплата в большинстве случаев производится за количество переходов на Ваш сайт, то есть за клики. Минимальная стоимость клика в поисковых системах не велика — от 1 грн за клик, но реальная цена за клик будет определяться аукционом в зависимости от наличия конкурентов по выбранному запросу — ключевому слову/словосочетанию. Поэтому, планируя контекстную рекламу, следует изучить уровень конкуренции Вашей сферы деятельности в интернете.
Медийная реклама
Самый распространенный вид рекламы в интернете. Являет собой размещение рекламных баннеров на сайтах-площадках. Сайты-площадки — это поисковые системы, тематические сайты, новостные и информационные ресурсы, — другими словами, те сайты, на которых Вы можете рассчитать найти свою целевую аудиторию. Осуществляя медиапланирование, обязательно проводится качественная оценка аудитории сайта-площадки, изучается география посетителей, время проведенное ими на сайте, источники трафика площадки — то есть, происходит комплексное сканирование сайта-площадки для выявления Ваших потенциальных клиентов, то есть Вашей целевой аудитории.
Медийная реклама — это очень мощный имиджевый инструмент, который хорошо работает на усиление узнаваемости торговой марки.
Медийно-контекстная реклама
Как Вы уже можете догадаться из названия — это некий гибрид между контекстной и баннерной рекламой, я бы даже сказала их синтез, в результате которого мы получаем — медийно-контекстный баннер, который появляется в результатах запроса пользователей, а также на партнерских сайтах. Данный вид рекламы позволяет использовать те же настройки показов, что и в контекстной рекламе: таргеттинг по регионам/городам, время/дни показов и т.д. Но, есть несколько существенных моментов. Во-первых оплата медийно-контекстной рекламы осуществляется за тысячу показов, во-вторых это оплата не маленькая — в среднем от 20у.е. за 1000 показов, в-третьих в разных поисковых системах есть различные ограничения по поводу этого вида рекламы: например Yandex запрещает использования продающих текстов (купить, продать, ..) в баннере, что существенно сужает возможности рекламной компании; а в Меtа.ua мы можем выбирать только между маленьким рекламным пакетом от 2000 показов стоимостью 40 у.е., и широким пакетом от 30000 показов за 17,7у.е соответственно. Но несмотря на все это мы не можем отрицать того, что медийно-контекстная реклама является хорошим имиджевым инструментом рекламы, особенно для брендов массового потребления, но едва ли подойдет для рекламы направленной на продажи, в этом случая все таки эффективней работает контекстная реклама.
Социальный маркетинг
В последние несколько лет SMO — Social media optimization стал одним из самых популярных видов рекламы в интернете. Он включает в себя продвижение и раскрутку сайта в форумах, блогах, сообществах и тематических площадках. Социальный маркетинг привлекает не только массовостью аудитории, но и дешевизной прямого контакта с потенциальными клиентами. Среди всех видов онлайн рекламы продвижение в блогах и сообществах имеет максимальный уровень доверия, так как участники дискуссии воспринимают сообщение не как рекламу, а как полезную информацию и ценный опыт.